8 (42138) 6-90-84
Хабаровский край, г. Советская Гавань, Кишинёвская, дом 5
понедельник – пятница,. 8:00 – 17:00

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Единое окно доступа к образовательным ресурсам

Министерство образования и науки Хабаровского края Горячая линия

 Официальный интернет-портал правовой информации

Праздники России

18.07.2017

Китерии и показатели оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников

18.07.2017

 методические рекомендации по оценке эффективности и качества деятельности
педагогических работников

 

ПРОЕКТ

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о критериях оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников в федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении № 325 Федеральной службы исполнения наказаний

1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о критериях оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников федерального казенного профессионального образовательного учреждения № 325 Федеральной службы исполнения наказаний (далее – Положение; далее - Учреждение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки эффективности и качества работы педагогических работников.
1.2. Система оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку достижений обучающихся, эффективности деятельности основных профессиональных образовательных программ с учетом запросов основных пользователей образовательных услуг и показателей оценки трудовой деятельности педагогических работников Учреждения.
1.3. Основными пользователями результатами системы оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников Учреждения являются:
- Педагогические работники Учреждения;
- УФСИН России по Хабаровскому краю;
- Министерство образования и науки Хабаровского края.
1.4. Оценка эффективности и качества деятельности педагогических работников проводится по результатам квартала, полугодия и учебного года и направлена на:
• выявление творчески и продуктивно работающих педагогических работников, имеющих высокий рейтинг в Учреждении;
• распространение передового педагогического опыта;
• поддержку инновационных разработок и технологий, способствующих повышению качества образования.

2. Цели и задачи оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников.
2.1. Целями системы оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников является:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния профессионального образования в Учреждении, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования и своевременное выявление его изменений;
- получение объективной информации о состоянии качества образования;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием.
- обеспечение объективности при проведении процедур аттестации педагогов, различных смотров, конкурсов лучших педагогических работников;
- обеспечение объективности и справедливости распределения выплат стимулирующего характера работникам Учреждения;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией Учреждения;
- усиление материальной заинтересованности педагогических работников Учреждения в развитии творческой активности и инициативы при реализации поставленных перед коллективом задач, повышение качества образовательного процесса, закрепление высококвалифицированных кадров.
2.2. Основными задачами являются:
- формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовать основные цели качества образования;
- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;
- получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования;
- определение результативности образовательного процесса, эффективности профессиональных образовательных программ, их соответствия нормам и требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, действующему законодательству в области образования;
- выявление факторов, влияющих на качество образования и прогнозирование развития образования в Учреждении;
- выявление талантливых педагогов, распространение опыта;
- выявление новых производственных и образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания обучающихся;
- содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в Учреждении;
- содействие повышению квалификации работников принимающих участие в процедурах оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников;
- содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников;
- развитие новых форм профессионального общения и расширение его диапазона;
- формирование позитивного общественного представления о потенциале развития профессионального образования в Учреждении.

3. Процедура оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников.
3.1. Для проведения процедуры оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников, обобщения её результатов и подготовки рейтинга по результатам квартала, полугодия, года в Учреждении создается комиссия, которая состоит из 5-6 человек, и включает в себя представителя администрации Учреждения, председателя методической комиссии, представителя профоргана, педагогических работников, имеющих квалификационную категорию, звания, награды.
3.2. Функции комиссии по оценке эффективности и качества деятельности педагогических работников:
• организация и проведение экспертизы профессиональной деятельности педагогов;
• заполнение оценочных ведомостей (протоколов) по результатам проведенной экспертизы;
• подведение итогов оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников;
• формирование информационной базы данных по каждому структурному подразделению;
• подготовка проекта приказа по Учреждению о стимулировании или дисциплинарном взыскании педагогических работников;
3.3. Результаты процедуры оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников по итогам отчётного периода заслушиваются на Педагогическом совете Учреждения, оформляются протоколом.
3.4. При распределении стимулирующих выплат за результативность и качество трудовой деятельности используются критерии и показатели оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников.
3.5. Критерии и показатели оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников определяются по категориям работников согласно приложений к данному Положению. (Приложение 1, 2; таблица Microsoft Excel «Показатели эффективности»)


4. Требования к процедуре оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников.
4.1. В основу системы оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников положены принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации об эффективности и качества деятельности педагогических работников;
- реалистичности требований, норм и показателей эффективности деятельности педагогических работников;
- открытости, прозрачности процедур определения эффективности и качества деятельности педагогических работников;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей эффективности и качества деятельности педагогических работников;
- минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;
- доступности информации о состоянии эффективности и качества деятельности педагогических работников для различных групп потребителей образовательных услуг;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки эффективности и качества деятельности педагогических работников.

5. Заключительные положения.
5.1. Педагогические работники имеют право вносить свои рекомендации и предложения по дополнению, изменению содержания или формулировки критериев Положения в случаях некорректности изложения, занижения или не учтенной значимости вида деятельности, а также исключения критериев, потерявших актуальность.
5.2. Любые изменения, дополнения, исключения в Положении обсуждаются на Совете Учреждения, утверждаются приказом Учреждения.

ниже ссылка на скачивание шаблона

X
Введите код с картинки
Необходимо согласие на обработку персональных данных